Немного южнее современного Ашдода археологи раскопали остатки древнего города с тем же названием.
Древний Ашдод был одним из пяти главных филистимлянских городов на полпути между Газой и Яффой.
В Библии он всегда упоминается раньше остальных четырех.
Израильтянам, пришедшим на Землю Обетованную, не удалось вытеснить местное население.
"Не осталось ни одного из Енакимов в земле сынов Израилевых; остались только...в Азоте". Слово "енаким" в Библии иногда переводится как "великан". Видимо, Ашдод населял народ сильный и рослый, который ученые отождествляют с филистимлянами.
При разделе земель между коленами Израилевыми Ашдод предназначался колену Иехуды, но оно не сумело завоевать город, и он оставался в руках филистимлян.
Ашдод упоминается в Библии и при описании воин израильтян с филистимлянами.
"Филистимляне же взяли ковчег Божий, и принесли его в Азот....и внесли его в храм Дагона, и поставили его возле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред Ковчегом Господним. ...И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их..."
В 710 г. до н.э. Ашдод, как и все южное побережье, отошел к Иудейскому царству. Однако спустя 23 года он был завоеван ассирийцами. С падением ассирийского правления город был завоеван Египтом.
Греческий историк Геродот сообщает о длительной осаде города: "Псаметих I (фараон Египта) царствовал над Египтом 54 года. Из них он 29 лет осаждал сирийский город Азот, который он, наконец, взял. Этот Азот из всех городов, каие мы знаем, выдержал самую длительную осаду" (Геродот. История).
В период вавилонского плена многие нееврейские жители Ашдода селились по всей стране, особенно в Иерусалиме, смешиваясь с оставшимся еврейским населением.
Греки, пришедшие в Ашдод с Александром Македонским (IV в. до н.э.), осели в нем, так как их привлекал порт, через который они могли вести торговлю с Европой и Малой Азией.
Во время восстания Маккавеев враждебность населения Ашдода к евреям усилилась. Тогда один из Маккавеев, Ионатан, завоевал Ашдод, разрушил стены и сжег до осноания храм Дагона. (147 г. до н. э.), после чего в Ашдоде поселилась довольно большая еврейская община.
В 63 г. до н.э. римляне разрешили восстановить разрушенные стены и старые постройки и возвратили Ашдоду пежнее независимое положение полиса (города-государства).
Таким Ашдод оставался до начала Иудейской войны. Известно, что командующему римскими легионами Веспасиану пришлось силой брать город, вероятно, потому, что большинство населения составляли евреи. Еврейская община города продолжала существовать и в византийский период.
В окрестностях Ашдода происходили ожесточенные бои между крестоносцами и мусульманами. После боев город опустел и превратился в захудалую деревню Ислуд. Она вошла в историю во время Войны за Независимость, поскольку египетская армия потерпела под ней поражение.
Новый Ашдод начался с большого лагеря для репатриантов, состоящего из бараков и палаток, среди голых песков, которые, казалось, поглотят все живое. Но, вопреки такому впечатлению, вырос современный город.
В 1957 г. израильское правительство приняло решение о строительстве порта. Его открыли в 1961 г., и он заменил неудобный и устаревший порт Яффу. Кроме того, были построены две электростанции, автосборочный и консервный заводы, фабрики косметики и искусственного шелка. Сегодня в этом красивом и благоустроенном новом городе живет более 100 тысяч человек, в том числе очень много репатриантов из бывшего СССР.